Институт физиологии
Коми научного центра УрО РАН

 

 

 

 

ИнститутДеятельностьРазработкиАдминистрацияПодразделенияПубликацииНаучные форумыАспирантураДиссертационный советСовет молодых ученых

Институт физиологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук" (ИФ ФИЦ Коми НЦ УрО РАН)
Адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ГСП-2, ул. Первомайская 50
тел./факс: +7 (8 8212)24-00-85
https://vk.com/club150480537
E-mail: office@physiol.komisc.ru

 

 

 


 

   
 
Новости и события
 
     
   
 
Почетные члены Ученого Совета

ПОДРОБНЕЕ....

Подразделения

 

Лаборатория физиологии сердца

Отдел молекулярной иммунологии и биотехнологии

Отдел экологической и медицинской физиологии

Лаборатория криофизиологии крови

Лаборатория физиологии микроорганизмов

 

 

 
     

 

   
 

Институт arrow Подразделения arrow Хронотип, временная перспектива, эмоции  

Хронотип, временная перспектива, эмоции

 

Хронотип, временная перспектива и эмоции

Все биологические и психологические процессы, протекающие в организме человека, строго организованы во времени. Биологические часы обеспечивают адаптацию живых организмов к суточным и сезонным ритмам изменения окружающей среды, в первую очередь, освещенности. В настоящее время получены многочисленные данные о том, что нормальное функционирование биологических часов является необходимым условием хорошего самочувствия и даже здоровья. Ранее нами было показано (Борисенков, 2010), что среди жителей Севра преобладают лица с поздним хронотипом. «Совы» хуже адаптируются к социальным ритмам, у них, как правило, более низкая успеваемость в школе, имеется предрасположенность к некоторым психологическим проблемам.

Психологическое время определяется как: «отражение в психике системы временных отношений между событиями жизненного пути» (Большая психологическая энциклопедия / под ред. Н. Дубенюк. — М. : Эксмо, 2007). Психологическое время очень тесно связано с настроением человека (плохое настроение растягивает, а хорошее – ускоряет ход психологического времени). Известный психолог Филипп Зимбардо разработал тест для оценки временной перспективы (Zimbardo P.G., Boyd J.N. J.Personal. Soc. Psychol. 1999. 77:1271-1288). Этот тест позволяет оценить некоторые аспекты психологического времени человека. В проведенном недавно исследовании (Stolarski M., Ledzinska M., Matthews G. Biol Rhythm Res. 2012. 44:1-16) было показано, что существует взаимосвязь между хронотипом и временной перспективой. Остается открытым вопрос о том, каким образом влияет проживание в высоких широтах на временную перспективу и на эмоциональное состояние человека.

Целью настоящего проекта является изучение взаимосвязи между хронотипом, временной перспективой и эмоциями у жителей Севера.

Сроки выполнения проекта: 2015-2017 гг. (сроки могут быть продлены в зависимости от полученных результатов).

Научные руководители проекта: д.б.н. Борисенков Михаил Фёдорович, с.н.с. ФГБУН Института физиологии Коми НЦ УрО РАН, к.б.н. Ветошева Валентина Ивановна, доцент кафедры психологии, Института педагогики и психологии СыктГУ им. Питирима Сорокина.

Эл. адрес: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Ответственный исполнитель проекта в г. Сыктывкаре: Кузнецова Екатерина Сергеевна, студентка Института педагогики и психологии СыктГУ им. Питирима Сорокина.

Приглашаем принять участие в проекте других заинтересованных лиц.

Для участия в проекте необходимо:

1. Связаться с научным руководителем проекта по электронной почте для обсуждения деталей участия в проекте.

2. Открыть батарею тестов «Хроноэмо».

3. Провести опрос в учебном заведении (школа, колледж, ВУЗ и т.д.).

4. Направить руководителю или ответственному исполнителю список псевдонимов и индивидуальных номеров участников опроса.

 

5. Выступить с докладом или представить отчет (отчет оформляется научным руководителем) руководству учебного заведения, в котором проведен опрос для ознакомления с результатами исследования преподавателей и участников опроса.